Web-дизайн, простота и сложность

С чего правильнее приниматься за web-дизайн? С разработки наброска зрительного интерфейса? С проекта системы управления содержимым? С рассмотрения содержимого и информационного строения сайта? Большинство разработчиков имеет собственный взгляд, обычно, основанный на собственном опыте.

Существуют две группы людей, прямым образом воздействующие на работу дизайнера - заказчики и возможные посетители.


Заказчик часто требует сложного решения, с анимационными эффектами и наворотами - так как, по его мнению, основная цель – стать заметнее среди соперников, приковать внимание большего числа возможных клиентов к предоставляемому им перечню товаров и услуг.


Посетителю же, чаще всего, бывает нужным содержание сайта - информация, услуги - к которым он свободно может получить доступ, благодаря эргономичному интерфейсу.
Как правило, задачей дизайнера становится поиск универсального решение, равновесия между зрительно привлекательной графикой и несложным, четким интерфейсом с ясной панелью управления.


Как пример можно привести сайт производителя популярной марки спиртного напитка «Абсолют». Главная страница отфильтровывает гостей неалкогольного возраста, и никакой информацией не загружена. Но раскрывающееся на следующей странице великолепие приводит в восторг даже многоопытных в web-проектах разработчиков. Да, яркая и выразительная flash-анимация, все, как праздник, подвижно, красиво... и затрудняет работу. Работнику фирмы, переводчику, поставили задачу отыскать материалы о некоторых сортах напитка и перевести их на родной язык. Вначале он наткнулся на ляпсусы браузера, но самое поразительное было не в этом. При настоящей сказочности зрительного дизайна, фактически не реально отыскать нужную информацию. Управление сайтом реализовано, в ряде цепи головоломок, что-то вроде теста на величину мыслительных способностей - и если посетитель не справляется с головоломкой, то и данные о марке алкогольного напитка ему знать ненужно. Так, по всей видимости, постановили разработчики данного проекта.


Вообще-то, большинство флешевых сайтов дают точное решение – отделяя мультимедийную презентацию от информационной части сайта. Он содержат необходимую кнопку-ссылку "Skip Intro" (грубо - пропустить) - позволяющую прервать презентационный ролик, и найти необходимый документ. Так как даже самой классной флеш-презентацией можно полюбоваться один, два, от силы три раза. В дальнейшем посетители приходят работать, и их будет лишь нервировать все, что препятствует выполнению работы. В этом случае мы не разбираем флеш-мультики вроде "Масяни" - здесь анимация ради самой анимации, это и есть то, зачем люди пришли на сайт mult.ru – само собой, смотреть и скачивать мультики! В то же время, если оценивать любую серию «Масяни» как единицу информации, и в целом оценивать проект mult.ru, можно считать, что информационная архитектура сайта продумана отлично: наглядная и удобная навигация, разумные соотношения информации и графики.


В то же время сайт SQL.RU при минимальном графическом оформлении обладает ясной информационной архитектурой, простым и ненавязчивым дизайном и огромным объемом информации, нужной специфической аудитории. Имеет высокую статистику посещений и, более чем благосклонные, оценки посетителей.


Таким образом, главная задача web-разработчика упорядочить информацию таким образом, чтобы посетители смогли как можно успешнее отыскивать и обрабатывать необходимые им данные.