Как цветовая схема Вашего интернет-магазина способна повлиять на клиента.

Цвета интернет-магазина

Цветовая схема Вашего интернет-магазина является одним из важнейших элементов маркетинга. Это «лицо» Вашего сайта, то, что видит посетитель прежде всего. С одной стороны, цвет может рассказать достаточно много о Вас, Вашей компании и продаваемой продукции. С другой – оказывает влияние на клиента, вызывая у него подсознательные ассоциации. Посетитель еще не изучил Ваши предложения, он не знает о Ваших уникальных условиях и гарантиях, но у него уже имеется на Ваш счет первое впечатление, сформированное исключительно на визуальном восприятии. Как гласит известная пословица, встречают по одежке. Именно поэтому при планировании коммерческого интернет-ресурса необходимо уделить особое внимание выбору правильной цветовой гаммы.

Давно известно, что независимо от нашего сознания, те или иные цвета способны влиять на наши эмоции и вызывать различные ассоциативные ощущения. Именно поэтому опытные дизайнеры используют строго определенные цвета для отдельных видов проектов. Также известно о том, что существует цветовая психология, и что в различных культурах некоторые цвета имеют совершенно разное значение. Разумеется, это не может не оказывать влияния на успешность Вашего интернет-бизнеса.

Цвет – это один из основных и важнейших элементов Вашего дизайна. Именно цвет воспринимается посетителем в первую очередь. Цветовую схему увидят и оценят раньше, чем удобный интерфейс, качественный контент и отличные товары. Несмотря на то, что цвет и не имеет решающего значения, его влияние на успех проекта достаточно существенно. Давайте рассмотрим значения некоторых основных цветов, чаще всего применяемых в веб-дизайне, и попытаемся понять, какую информацию они несут для посетителей нашего сайта, и какую пользу из них можете извлечь Вы как владелец интернет-магазина.

Красный.

Красный цвет имеет несколько значений, в зависимости от способов его использования. Он может выражать опасность, гнев или романтику. Это цвет, обладающий очень сильной энергетикой, символизирующий актуальность и важность информации. Именно поэтому в электронной коммерции он, как правило, используется при оформлении снижения цен и распродаж. Красный – это смелый, дерзкий, бросающийся в глаза цвет.

Оранжевый.

Этот цвет так же способен вызывать различные эмоции в зависимости от способа его использования. Это очень энергичный цвет, символизирующий счастье, активность и жизнедеятельность. Чаще всего в онлайн-бизнесе оранжевый применяется как призыв к действию, как лозунг «Купи сейчас!». Именно поэтому мы видим оранжевые кнопки и ценники, призывающие не откладывать покупку.

Желтый.

Несмотря на то, что это молодежный и оптимистичный цвет, он не вполне хорошо вписывается в дизайн веб-проектов. Тем не менее, при правильном использовании, яркие, свежие оттенки желтого могут привлечь внимание к Вашему интернет-магазину. Негативная составляющая этого цвета заключается в том, что временами он может восприниматься как «лживый» цвет (в наших головах прочно укоренилось выражение «желтая пресса», символизирующее нечто выдуманное, лживое, нереальное). Работать с желтым нужно крайне аккуратно. 

Зеленый.

Зеленый цвет имеет просто огромное количество коннотаций, особенно в веб-дизайне. Он может ассоциироваться с природой, когда речь идет о косметике и продуктах питания, или же быть символом богатства и достатка. Это один из самых простых для восприятия цветов, именно поэтому он получил такое широкое применение. И действительно, назовите хотя бы пару слов, которые ассоциируются у Вас с зеленым цветом. Уверен, среди них обязательно окажутся трава и деревья (природа), а так же деньги (доллары).

Синий.

Спокойные и прохладные оттенки синего цвета часто используются, чтобы вызвать у клиента чувство лояльности и доверия к бренду. Многие компании и банки выбрали его в качестве ключевого элемента своего дизайна. В электронной коммерции вопрос доверия актуален как нигде, особенно при выборе товара и отправке данных о банковской карте.

Фиолетовый.

Оттенки этого цвета в веб-дизане используются для оформления самых разных вещей. В первую очередь он ассоциируется с королевским богатством и властью и именно поэтому зачастую применяется в коммерции с целью продемонстрировать свой более высокий уровень и исключительные условия обслуживания клиентов. Также он используется в сфере красоты и косметических продуктов, поскольку оказывает эффект покоя и доверия. Зачастую фиолетовый цвет можно встретить на омолаживающих косметических продуктах.

Розовый.

Это молодежный, веселый и захватывающий цвет, способный вызвать целый ряд эмоций. В электронной коммерции он чаще всего используется в оформлении магазинов для молодых девушек и матерей. Это нежный и романтический цвет, вызывающий вполне четкие и определенные рыночные ассоциации в умах клиентов. 

Белый.

Наконец, мы добрались до подходящего на все случаи жизни нейтрального цвета, представляющего собой один из самых распространенных вариантов цветовой схемы интернет-магазина. Он отражает чистоту. Дизайнеры очень любят этот цвет, предоставляющий свободу для творчества. Это свежий, открытый и привлекательный цвет, широко применяемый в электронной коммерции. Если Вы не уверены в выборе палитры – начните с белого.
 Черный. Также как и красный, черный цвет символизирует различные вещи, особенно в области электронной коммерции. Этот цвет зачастую рассматривается как сильный и строгий, один из тех, что символизируют роскошь. Однако, с другой стороны, он может ассоциироваться с отсутствием эмоций или даже негативом. Если уж Вы решили использовать черный цвет в оформлении Вашего магазина, очень рекомендуем делать это крайне умеренно и аккуратно.

Серый.

Это нейтральный, но в то же время достаточно формальный и консервативный цвет. Дизайнеры используют в оформлении интернет-магазинов серый цвет с целью продемонстрировать свою значимость на рынке и высокое качество предлагаемых товаров и услуг. Чаще всего серый используется в качестве фонового цвета, поскольку он лишен всякого эмоционального тепла.

Коричневый

Это надежный, природный цвет, который разделил общество дизайнеров на два лагеря. Одни рассматривают его как тусклый и считают, что его следует избегать, другие же – что этот консервативный цвет изобразит Вас как надежного и полезного компаньона по бизнесу.

Итак, теперь мы знаем, что означают различные цвета, и как их воспринимают посетители Вашего сайта. В зависимости от продвигаемого товара и целевой аудитории, вы можете комбинировать цветовые схемы для достижения тех или иных целей в зависимости от конкретных ситуаций. Например, Вы можете привлечь внимание покупателя и попытаться спровоцировать его на покупку, добавив оранжевых и красных ценников, свидетельствующих о снижении цены (даже если фактически никакого снижения вовсе нет). Если Вы предлагаете какие-либо финансовые услуги, то сдержанный зеленый – «цвет денег» - будет как нельзя лучше подходить для оформления и привлечет внимание рассудительных и требовательных долгосрочных клиентов. Наконец, «традиционные» покупатели могут быть легко привлечены с помощью мягких и нейтральных цветов – розового и белого – цветов, ассоциирующихся с розничной торговлей и дающих ощущение покоя и умиротворенности.
 

Однако, важно помнить, как один и тот же цвет может вызывать совершенно противоположные ассоциации. Цветовая схема Вашего интернет-магазина неизбежно будет восприниматься посетителями по-разному. Именно поэтому умение комбинировать гамму будет говорить многое о Вас и Вашем бизнесе. Как уже упоминалось выше, конечно же, цвет – далеко не самый важный фактор, влияющий на успех Вашего интернет-бизнеса. Однако, это один из тех камешков, что перевешивают весы в Вашу пользу в борьбе за своего покупателя, поэтому не стоит им пренебрегать.

{crossposting on}