Сниппет – что это и зачем он нужен
Непонятное обывателю понятие «сниппет» представляет для человека, занимающегося продвижением сайта, очень кропотливый и важный участок работы. Сам по себе сниппет – это краткое описание сайта, выводимое поисковой системой наряду с его адресом. От того, насколько грамотно он составлен, зависит количество посетителей на ресурсе.
Сайты, веб-мастера которых не поленились и уделили необходимое время формированию и шлифовке текста сниппета, имеют значительное преимущество по сравнению с другими конкурентами со схожей тематикой. Причем, благодаря сниппету, посещаемость может оказаться выше, чем у сайтов, находящихся на несколько позиций ближе к топу или даже в первых его строках. Сайты, не имеющие своего сниппета, теряют до 60 % потенциальных пользователей, часть из которых могла бы составить круг постоянных посетителей.
Как формируется сниппет?
Сниппет формируется автоматически поисковой системой. В него входят ключевые слова (в соответствии с пользовательским запросом) и краткое описание сайта. Различные поисковики имеют собственные подходы к его созданию, которые существенно различаются между собой. Поэтому лучше уделить этому вопросу немного больше внимания и попытаться сделать сниппет максимально универсальным и лаконичным.
Обычно поисковики для описания сайта берут информацию из тегов title и description, так что они обязательно должны быть заполненными. Причем стоит проявить большую осторожность, используя ключевые слова при наполнении текстом соответствующих тегов. Лучше сделать прямое вхождение главной ключевой фразы, а остальной объем дополнить полезной информацией, которая могла бы заинтересовать пользователей и заставить их отдать предпочтение именно этому сайту. Каждый сниппет сопровождается заголовком, который берется только из тега title.
По статистике, человек, ищущий какую-либо информацию, на описании каждого сайта, выданного поисковой системой, останавливается в среднем на 2 секунды. Таким образом, стоит ориентироваться на то, чтобы за эти несколько секунд можно было уловить суть предлагаемого контента. Кстати, размер сниппета в разных поисковых системах может колебаться от 150 до 300 символов. Вписав всю необходимую информацию в соответствующие теги, остается только посмотреть, в каком виде ее отображает поисковик.
Как можно откорректировать сниппет?
В случаях, когда сформированный сниппет не нравится, то есть если в него вошла не самая привлекательная часть описания, ее можно откорректировать. Самый простой способ сделать это – посмотреть, какую именно часть описания выбрала система для вывода в сниппете, и заменить именно этот «кусочек» нужными данными, которые будут самыми привлекательными.
Если кардинальных изменений производить не надо, то можно ограничиться всего лишь перестановкой слов или небольшой корректировкой формулировок. Главное – не перестараться с ключевыми словами, не допускать сокращений и уложиться в минимальное количество символов (не более 150).
Проверять сниппет лучше сначала в Гугле, так как именно он учитывает текст в обоих тегах, а затем уже и в других поисковых системах.
Еще одна общая рекомендация – не стоит пытаться в одном сниппете описать весь сайт. Лучше сделать отдельные сниппеты для разных страниц, то есть уделить внимание оптимизации не только главной страницы, но и некоторым другим. В таком случае у посетителей будет возможность попасть после клика по ссылке не только на главную страницу, а сразу на ту, в которой находится интересующая информация. Данный фактор очень часто является решающим для многих пользователей, у которых часто нет ни времени, ни желания заниматься разыскиванием нужной статьи внутри сайта. Пусть лучше человек сразу перейдет на запрашиваемую страницу и ознакомится с ее содержанием. Если информация окажется действительно полезной, то он сам позже вернется на сайт и изучит его более подробно.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://qdg.ru/