Семантическое ядро сайта - как составить?
Подход дилетанта
В данной статье мы попробуем разобраться что такое семантическое ядро (СЯ), зачем оно нужно, как его составлять и составим заготовку ядра для моего сео блога. Первая часть статьи рассчитана на новичков и позволит войти в курс дела, более опытные оптимизаторы могут начинать читать непосредственно с практической части. Здесь я попытаюсь представить свой алгоритм для составления семантического ядра, используя доступные всем бесплатные сервисы.
Определение семантического ядра сайта
Семантическим ядром называют группу ключевых слов и словосочетаний в различных морфологических формах, которая используется для описания содержания сайта (или страницы сайта). В англоязычном варианте аналогом является "keywords list", что дословно означает "список ключевых слов". Важно отметить, что под семантическим ядром понимают не все те слова, которые описывают информацию на сайте в общем. Как правило, имеют ввиду наиболее релевантные именно текстовому представлению информации ключи.
Например для предложения "Саша хочет купить лимоны и апельсины и мандарин", по смыслу подойдут ключевые слова "цитрусовые", "купить цитрусовые", но соответствовать тексту будут именно "купить лимоны", "апельсины", "мандарин" и в меньшей степени "купить апельсины", "купить мандарин".
Для чего нужно создавать семантическое ядро сайта?
Ответ очевиден – для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Однако скажем еще пару слов о пользе своевременного и качественного составления Семантического Ядра.
СЯ позволяет наиболее полно проанализировать интересы пользователей в тематике сайта. Это помогает определить темы для новых статей на сайте, а также показывает, какие словоформы являются наиболее оптимальными для продвижения по конкретному запросу. Об определении частотности запросов словоформ поговорим позже.
Кроме того, СЯ мимоходом может стать серьезным фактором, структурирующим контент на сайте, что хорошо сказывается на его пользовательских качествах.
Когда нужно планировать семантическое ядро сайта?
Есть 2 подхода к составлению СЯ: планирование до наполнения сайта контентом и оптимизация существующего контента. Принципиальных отличий тут, наверное, нет, но составление семантического ядра на ранних этапах планирования сайта может сэкономить время в будущем. С другой стороны, при оптимизации существующего сайта появляется дополнительный инструмент формирования СЯ – статистика переходов на сайт. На мой взгляд, оптимальным будет создание стартового СЯ на этапе планирования сайта и его расширение и оптимизация после освоения базового ядра. Заблаговременно создание семантического ядра поможет избежать проблемы дублирования ключевых слов страниц. Данная проблема схожа с наличием частичных дублей контента и несет потенциальные сложности с неправильным определением релевантных страниц в ПС.
Методы создания семантического ядра
Подход к составлению СЯ ядра может заметно отличаться в зависимости от тематики сайта, конкуренции и бюджета на продвижение сайта. Для того чтобы было проще вести дальнейшее обсуждение введем несколько понятий:
Частотность запроса – частота, с которой пользователи просматривают страницы, найденные по запросу в ПС. Подразделяют на: высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные запросы (СЧ), низкочастотные запросы (НЧ).
Конкурентность запроса – показатели и релевантность запросу сайтов, находящихся в топе по данному ключу. Наибольшая конкуренция наблюдается в коммерческих тематиках.
Семантическое ядро малобюджетных проектов
Как правило, базируется на СЧ и НЧ запросах, причем до серьезного увеличения популярности ресурса, основная ставка делается на НЧ запросы. Для этого каждая статья пишется под определенный НЧ запрос (группу запросов), а главная страница продвигается по СЧ запросам. Внутренние ссылки (между страницами сайта) используются равномерно, т.е. не группируются на целевой странице, а просто связывают статьи с близкими ключами.
СЯ для средних бюджетов, коммерческой и некоммерческой тематики
Возможно использование стратегии из предыдущего пункта, однако с добавлением продвижения разделов сайта по СЧ запросам. Другим вариантом является использование, т.н. точек входа – страниц, продвигаемых по целевым 1-5 (примерно) СЧ запросам. Для продвижения могут использоваться внешние факторы и внутренние ссылки со статей по смежным НЧ ключам. Стратегия продвижения с использованием точек входа подходит сайтам, продающим небольшой ассортимент продуктов, или ресурсам с узкой тематикой.
Семантическое ядро для крупных проектов и высоких бюджетов
Рассмотрение этих случаев выходит за рамки статьи, хотя принципы сохраняются.
продолжение следует...
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://qdg.ru/