Приёмы эффективного оформления текста на сайте.

Довольно дебатным является вопрос о правильном и главное эффективном оформлении текстового контента на сайте. С другой стороны не стоит отрицать приоритетности текста по отношению к графике  и флэш-анимации, как с точки зрения юзабилити, так и с позиции поисковой оптимизации. Без сомнения, оформления текста в виде книжных, «сухих» блоков, отталкивает и портит общее впечатление от сайта. Поэтому без графических включений, смягчающих жесткий каркас текстового массива, не обойтись. Главное, с графикой не переборщить. С другой стороны при правильном соотношении «текст – графика» можно простыми и эффективными приёмами улучшить визуальное восприятие текстовых блоков буквально на лету. Итак, что же это за приёмы?

 

Правильное оформление ссылок. С момента появления интернета у пользователей сложилось общее представление о том, что ссылка выделяется, синим цветов, а при на ведении на неё курсора появляется нижнее подчёркивание. Поэтому не надо брать на себя роль Создателя и изменять это представление. Можно выделить ссылку в тексте жирным или другим шрифтом не слишком отличающимся от основного шрифта. Но ссылка, выделенная другим цветом или выполненная в виде картинки, будет восприниматься пользователем довольно плохо.

Использование сносок.

Это, довольно забытая для интернета, структура различных непонятных книг. Суть её в использовании поясняющих подписей, находящихся не в самом тексте, а внизу определённых текстовых блоков, обычно страниц, через разделительную горизонтальную черту. Чтобы не распылять внимание пользователей можно использовать боковые сноски, как бы попутно по ходу чтения. Для особо специфичного  текста в теле сноски не помешает ссылка на более авторитетный поясняющий ресурс. Вдобавок, это поможет сэкономить массу времени разработчику.

Использование заголовков  и подзаголовков.

Это, наверное, один из самых важных моментов  в построении структуры текста. Главный смысл  здесь довольно прост – любую мысль, хоть как-либо отличающуюся от предыдущей, необходимо оформлять в отдельный текстовый блок с заголовком или подзаголовком.  Любой подзаголовок должен отличаться от основного текста, как день от ночи. Именно это и привлекает основную массу посетителей, которые в поиске нужной им информации, бегло прочитывают только заголовки. И эти заголовки должны бросаться в глаза. Хотелось бы отметить, что текстовые блоки на сайте могут в корне отличаться от иерархичной книжной структуры. К примеру, интересная мысль, в тексте выделенная в виде подзаголовка, может выглядеть и восприниматься пользователем приоритетней основного заголовка.

Выделение блоков цитат из текста.

Очень грамотный приём привлечения внимания пользователей. Смысл его в выделении кратких цитат из основного текста в отдельные блоки, отличающиеся по размеру шрифта, цвету и другим показателям. Основной текст обтекаемый данное такую цитату, резко контрастирует с ней и поэтому привлекает внимание пользователей. Одной из разновидностей таких выделений из текста является врезка. Здесь может быть указана информация, отличающаяся от основного текста, как бы дополняющая текст, или выражающее чьё-то авторитетное мнение.

Таким образом, подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что качественный дизайн текста – это основа  любого сайта, имеющее приоритет по отношению к графике. Использование при разработке  сайтов описанных выше приёмов даст огромное преимущество разработчику, привлечёт дополнительных посетителей, и сбережёт большое количество сил и времени.