Создание сайта и его оптимизация должны иметь своей конечной целью привлечение большого числа посетителей и создание предпосылок для их возврата на страницы данного ресурса. Реклама, ссылки, качественный контент и уникальная информация должны быть грамотно оформлены соответствующим образом. Не последнюю роль в этом играет оптимизация структуры сайта. Если пользователям будет не только интересно, но еще и удобно переходить с одной страницы на другую, если у них будет возможность быстро и без особых усилий находить нужную информацию, то это станет дополнительным преимуществом сайта.
Сайты можно структурировать линейным, иерархическим или произвольным способом. Первый подходит для ресурсов, предусматривающих пошаговое обучение чему-либо, поэтапное следование инструкциям, последний будет оправдан только для совсем маленьких сайтов, так как в масштабных проектах он приведет к полному хаосу и путанице между категориями. Самой оптимальной считается иерархическая структура с делением на категории и подкатегории.
Теперь поговорим немного о том, какие разделы не всегда включаются в структуру сайта, хотя именно они могут стать недостающим звеном для его более быстрой раскрутки.
Категория «Вопрос-ответ»
Ярким примером необязательного компонента, но иногда очень востребованного, является категория для вопросов от пользователей относительно работы и навигации сайта и ответов на них. Любой масштабный многостраничный ресурс должен иметь данный раздел, так как он может существенно облегчить процесс администрирования, а также поможет посетителям быстро сориентироваться на сайте и найти ответ на интересующий вопрос. В этой категории целесообразно привести наиболее распространенные и часто возникающие вопросы, связанные с функционированием сайта и поиском информации на нем, а также лаконичные ответы. Можно назвать его FAQ, как это часто и делается, или придумать свое, более оригинальное обозначение раздела; главное, чтобы сразу было понятно, где надо щелкнуть, чтобы получить исчерпывающую информацию.
Опция поиска на сайте
Следующий компонент, который некоторые веб-мастера обходят вниманием, – форма поиска. Без поискового поля иногда очень сложно найти необходимую информацию. Даже если сайт будет безупречно оформлен, на нем будет масса интересных статей, фильмов в хорошем качестве, ссылки на бесплатное скачивание и многое другое, пользователь уйдет с него и вряд ли вернется после первой же попытки найти что-нибудь конкретное. Мало кому интересно будет листать десятки, а то и сотни страниц с информацией и вчитываться в каждый заголовок, тем более что, потратив несколько часов на поиски, можно так и не достичь желаемого результата.
Важные мелочи
Сюда можно отнести великое множество дополнительных сервисов. Естественно, реально обойтись и без них, но иногда наличие, например, онлайн-калькулятора или даже самой примитивной электронной записной книжки может стать решающим при выборе между данным сайтом и его конкурентом. Для разработки блока таких дополнительных структурных элементов необходимо проявить всю свою фантазию и изобретательность. Внедрять стоит только те сервисы, которые действительно могут понадобиться пользователям. Определить, что надо посетителю, совсем несложно. Можно зайти на сайт конкурентов и подсмотреть, что у них есть примечательного и нужного, можно создать опрос на своем сайте или посвятить этому отдельную ветку форума, где все смогут выразить свои пожелания по обогащению функциональной составляющей.
Интерес могут вызвать и блоки с транслируемой информацией о самых актуальных новинках, последних новостях или топовых статьях. Эта колонка даст шанс каждому посетителю ознакомиться с наиболее свежей и популярной информацией. Для удобства можно под названием разместить ссылку на нужную страницу.
Удержать пользователя на сайте можно еще и путем введения в конце статьи блока ссылок на статьи со сходной тематикой, с которыми также будет интересно познакомиться. Например, прочитав статью о том, в каком возрасте дети начинают ходить, стоит сделать перелинковку с материалами о пользе и вреде ходунков, о том, как их выбрать, как научить малыша ходить, какие упражнения делать для предотвращения плоскостопия и т.п.
Не стоит бояться экспериментировать со структурой сайта, иногда только опытным путем можно найти идеальный вариант.
Наша компания учитывает все нюансы, при создании сайтов.