Огромное воздействие на восприятие текста имеют интервалы набора - расстояния меж строк в абзацах, между словами, меж букв в словах.
Прежде чем начинать экспериментировать, нужно позаботиться по поводу правильной установки межбуквенного расстояния, зависимо от кегля шрифта. Меньше кегль шрифта - дальше друг относительно дружки обязаны стоять символы, и наоборот. По умолчанию интервалы в основной массе шрифтов рассчитаны на «десятый» кегль.
Ручная регулировка расстояний между буквами называется кернингом пунктов. Регулировка плотности набора, которая называется tracking (трекингом), в отдельных прогах делается автоматически, однако в остальных ее приходится осуществлять ручками.
Трекинг раздвигает или сдвигает все символы на одинаковую величину, исправляя, таким образом, кажущееся изменение плотности во время изменения кегля. Однако некоторые пары букв во время этого оказываются стоящими чересчур тесно или чересчур далеко - к примеру, порой, если сдвинуть буквы «А» и «Г» вплотную, между ними визуально будет «дырка», которая обусловлена формой данных букв. Такие «слипания» и «дырки» символов, которые являются особо заметными в крупном кегле, веб-дизайнер должен исправлять ручками.
Регулировка эта именуется kerning (кернингом). В большинстве шрифтов содержатся данные для кернинга в автоматическом режиме конкретных пар букв, но далеко не все пользуются этой информацией.
Кернинг и Трекинг изменяют межбуквенные интервалы чисто косметически, незначительно. Но ничто не препятствует Вам раздвинуть символы в строчке на любое расстояние. Разрядка, точно, таким образом, каким и курсив, и практически любое нестандартное написание, принуждает текст звучать порой торжественно, медленно, подчеркнуто.
Особенно сильное впечатление увеличения промежутков между буквами создает стиль «все строчные». При применении только заглавных букв, напротив, растянутый «тайтл» выглядит строже и привычнее.
В заголовках, иногда, используются и отрицательные интервалы между буквами, то есть наложение букв. При этом символы надписи окрашиваются в различный цвет, бросают тени друг на друга или просто «срастаются» в одно целое.
Если абзац включает больше трех строчек текста, можно попытаться его растянуть по вертикали, увеличив интерлиньяж (интервалы между строками). Это часто делается для того чтобы выровнять текстовый блок относительно высоты с другим элементом или для заполнением коротким текстом большого количества пространства. Данный способ выделения придает тексту также типично убедительное, неспешное, свободное звучание.
В заголовках, иногда, используется нулевой интерлиньяж, во время которого строки текста друг к другу прилегают вплотную, а выступающие элементы символов порой заезжают на соседнюю строку. Чтобы этот прием не смотрелся неаккуратностью или ошибкой, а придавал заголовку выразительность и динамичность, необходимо выполнить довольно много требований, самое основное - это достаточный контраст меж сталкиваемых строк относительно шрифта, цвета или кегля.
Помимо того, запомните, что во время нулевого интерлиньяжа линия стыка строк стает довольно сильной осью композиции, которая требует координации с иными элементами «сплющенный» «тайтл» будет выразительно смотреться только в том случае, когда его теснота подчеркивается довольно большим количеством пустого пространства возле него.
{crossposting on}